Стратегия голубого океана
Уникальность бизнеса — основа уверенности собственника в своих силах и направлении. Стратегия голубого океана позволяет отойти от конкуренции, независимо от рыночных условий и сферы деятельности. Создавая новые продукты или услуги, которые ранее не существовали, и предлагая их целевой аудитории, бизнесы могут формировать спрос и избегать прямой конкуренции.
В разработке стратегии развития бизнеса применяем основные принципы и методики «стратегии голубого океана» Чан Кима и Рене Моборна (поиска нового рыночного пространства):
реконструкция границ рынка
фокус, дивергенция, коммуникация;
выход за пределы существующего спроса;
определение стратегической последовательности.
Аналитические инструменты:
стратегическая канва (создание кривой ценности)
Какие факторы
отрасли уже не важны
для клиентов?
Какие факторы
можно привнести
в отрасль?
Какие факторы
наиболее важны для
клиентов?
Какие факторы
сильно важны для
клиентов?