Sky bridge
Разработка стратегии «голубого океана»
«SkyBridge Invest» (ранее АО «КУИП «Компас») основана в 2003 году и является первой Управляющей компанией в Казахстане, создавшей первые паевые инвестиционные фонды.
«SkyBridge Invest» — первая управляющая компания в Казахстане, создавшая паевые инвестиционные фонды.
Задачи
Разработка всесторонней бизнес-стратегии, сосредоточенной на дифференциации на рынке и формировании уникального предложения, направленного на создание нового рыночного сегмента («создание голубого океана»).
Решение
Диагностика компании, анализ конкурентов и мировых трендов, разработка бизнес-стратегии с упором на цифровую инфраструктуру, ИИ и диверсификацию,
и формирование гибкой дорожной карты по модели Stellar для реализации и адаптации стратегии в рамках ближайших трех лет.
Результат
Ясная картина текущего состояния компании, выявление потенциальной новой бизнес-модели и запуск направления, которое поможет Sky Bridge достичь целей в ближайшие три года.
Задачи
В условиях высокой конкуренции инвестиционная компания Sky Bridge решила не просто улучшить свои позиции, но создать совершенно новый сегмент рынка. Их задача была амбициозна: разработать стратегию, которая не только выделит компанию среди конкурентов,
но и откроет «голубой океан» — рыночное пространство без жесткой конкуренции.

Для этого мы провели глубокий анализ и разработали комплексную бизнес-стратегию, которая трансформировала подход Sky Bridge к ведению бизнеса.
Решение
Диагностика компании и «сверка с реальностью»
Мы начали с всестороннего анализа текущего положения Sky Bridge. Это включало изучение возможностей и ограничений компании, а также сопоставление их с реальными рыночными условиями. Диагностика помогла нам выявить сильные и слабые стороны, которые стали основой для будущей стратегии.
Ключевые выводы диагностики
Ретроспектива успеха
Также в рамках диагностики компании мы провели ретроспективу успеха, оценив ключевые достижения Sky Bridge за предыдущие годы, проанализировав успешные проекты и сделки, а также выявили факторы, способствующие успеху и использовали эти выводов в разработке будущей стратегии.
Анализ конкурентной среды и рыночной ситуации
Для понимания положения Sky Bridge на рынке мы провели детальный анализ конкурентов и рыночной среды. Используя стратегическую карту анализа, мы выявили ключевые возможности для развития и определения уникальных отличий компании. С помощью стратегической канвы мы наметили перспективы создания «голубого океана».
Стратегическая канва
Обзор мировых тенденций и лучших практик
Мы изучили успешные стратегии международных компаний и актуальные мировые тренды, которые могли бы быть применены в Sky Bridge. В ходе стратегической сессии с клиентом мы составили карту трендов, которая стала важным ориентиром при создании новой бизнес-модели.
Тренд радар
Определение стратегических целей
Работая совместно с командой Sky Bridge, мы сформировали четкое видение будущего компании. Определение целей и ожиданий помогло выстроить общее понимание и задать направление для дальнейшего развития.
Разработка бизнес-стратегии и декомпозиция
на функциональные уровни
Наша команда создала комплексную стратегию компании, которая была декомпозирована на конкретные шаги и инициативы для каждого функционального уровня. Это включало:
1. Разработку новой бизнес-модели и стратегической карты
2. Укрепление цифровой инфраструктуры
Внедрение аналитических систем, улучшение клиентского опыта (CX)
и развитие системы продаж.
3. Организационные изменения и максимизацию эффективности
за счет технологий ИИ.
4. Запуск новых направлений для диверсификации бизнеса.
Разработка стратегии позиционирования
на рынке
Мы определили уникальное предложение Sky Bridge и выстроили стратегию позиционирования, которая точно соответствовала потребностям целевой аудитории. Это позволило компании выделиться среди конкурентов и предложить рынку что-то совершенно новое.
Создание дорожной карты по модели Stellar
Для реализации стратегии мы разработали гибкую дорожную карту по модели Stellar, которая предусматривала пошаговый план действий с возможностью внесения корректив по ходу выполнения. Это позволяет отслеживать прогресс и адаптироваться к изменениям на рынке.
Инструменты
В процессе работы мы использовали различные методики и инструменты: trend watching, модель McKinsey 7S, глубинные интервью, стратегические сессии, стратегическая канва и модель Stellar.
Результат
Подход к стратегии Sky Bridge — это история о том, как детальный анализ рынка, трендов и сильных сторон компании, а также продуманный стратегический подход помогли создать новое направление, способное привести компанию к значимым результатам.
В результате клиент получил

  • Ясную картину текущего состояния компании и позиционирования на рынке

  • Перспективную бизнес модель и развитие нового направления, способного помочь компании достичь бизнес-целей в течение ближайших трех лет.
Команда проекта
Команда Foresight

Стратегия/ позиционирование/ бренд-платформа